Дата последнего обновления файла 31.01.05

4.08.04 Аккемское озеро.

Ну вот снова и утро! Дождя нет, но и солнышка тоже что-то не видно. Выползаю из палатки. Как хорошо, что сегодня дежурит не наша палатка! Медленно, очень медленно, стараясь попасть точно на тропинку передвигаюсь в сторону ручья. Пора приводить себя в порядок. Утренняя процедура несколько освежает. Брр! Мягко сказано! Желание помыть голову мигом исчезает. Вода в ручье настолько холодная, что стоит сунуть руку в ручей, как сразу же ее сводит судорогой. В такой воде даже рыба не водится. В воздухе висит не то туман, не то дым от костра. Ладно. Ограничимся чисткой зубов и бритьем.

В лагере Александр Павлович готовит еду. У нас чрезвычайно "разнообразное" питание. Каша гречневая, тушенка и соя. Тем не менее Татьяна не может удержаться от ценных указаний по приготовлению пищи. Указания в основном относятся к методам приготовления кусков сои, которые на пакете носят громкое и гордое название соевого мяса. Его почему-то очень трудно варить, да и заталкивать в себя потом нисколько не легче. Сейчас идет процесс разламывания сои на куски помельче.

Остальные обитатели лагеря пока не высовывают носа из палаток, хотя их голоса, доносящиеся оттуда, хорошо слышны. Вообще-то и поговорить между палатками можно было бы. Можно, если бы не рев Аккема, перекатывающего рядом камни. Утром правда его шум намного тише по сравнению со вчерашним. Наверное его приглушает туман. Трава вокруг мокрая не то от дождя, не то от росы. Сходить с тропинки - смерти подобно. Мигом станешь мокрый по это самое или как говорил известный герой фильма "A зори здесь тихие" - в общем вам по пояс будет.

Резко раздается звон половника по котелку. Завтрак готов. Мигом оживают все палатки. Из них появляются фигуры (иначе это явление заспанных лиц в полном боевом обмундировании и с мисками наперевес не назовешь). Все рассаживаются вокруг костра. А бревна то - мокрые! Тут надо сказать слово об еще одном изобретении туристического гения - ОПА. Это такой обрезок полиуретанового коврика на резинке - поджопник в общем. Нужно куда сесть - надвинул на соответствующее место и опа! А все остальные стоят! Сегодня остальными оказался я.

Александр Павлович под чутким руководством Татьяны готовит завтрак.

После завтрака палатки быстро сворачиваются и мы снова готовы к походу.  Сверху начинает накрапывать дождь, а холодный ветер с верховий Аккемы быстро разогнал туман. Впрочем может он просто немного поднялся повыше и превратился в низко висящие над нами облака. Сверху начинает капать дождик. Александр Павлович демонстрирует очередное превращение куска полиэтиленовой пленки. На этот раз пленка превращается ... превращается пленка ... в не очень элегантное подобие накидки, под которым умещается не только он сам, но и его рюкзак. Остальные проделывают подобную операцию. Я же гордо натягиваю на рюкзак заранее припасенный огромный полиэтиленовый мешок.

То, что нехорошо отрываться от коллектива я понял уже через несколько минут. Дождь скатываясь по полиэтиленовому мешку действительно не попадал в рюкзак. Он попадал мне на спину! И я бы не сказал, что это было приятно.Тем не менее другого выбора не было, и я вместе с остальными двигался вперед по тропинке. Болото вскоре закончилось и впереди показались какие-то домики. На веранде домиков стояли люди и смотрели на полудурков, которые в это время топали мимо них по расплывающейся на глазах грязи.

Впрочем, скоро дождь прекратился и даже показалось небо над головой, а впереди показалось озеро. Правда озером его можно было назвать с большой натяжкой. Около мореного вала еще и было немного воды, а немного выше по дну высохшего озера растекались многочисленные рукава Аккема. Прямо перед нами находилось несколько "бочек Диогена". Это и была база МЧС. Мы подошли к ней, и ... наконец-то можно хотя-бы на время сбросить рюкзаки. Александр Павлович побежал выяснять обстановку, а мы просто откровенно отдыхаем. Сверху греет солнышко. Хорошо.

Мы у базы МЧС на берегу Аккемского озера.

Над нами снова послышался рокот вертолета. Он все кружился и кружился над озером. Павел устроил настоящую охоту на вертолет. Как вертолет ни пытался увернуться от зоркого глаза фотоаппарата нашего папарацци, ему это сделать не удалось. Результаты охоты можно увидеть ниже.

"Банный" вертолёт.

Вскоре появился Александр Павлович. Здесь, наконец, мы узнали зачем летает вертолет.  Он рассказал, что наши предположения о переброске альпинисткой экспедиции оказались неверными. Оказывается вертолет перевозил баню! Недалеко строится туркомплекс. Вокруг базы МЧС расстилались прекрасные места, но, к сожалению, нас предупредили, что ставить палатки здесь запрещено. Мы потопали дальше к началу озера. Здесь начинались болота, но место перед болотом было полностью заполнено палатками. Тем не менее, недалеко со склонов гор стекали ручьи с кристально прозрачной водой. Мы с большим трудом нашли свободное место для двух палаток.

Как выяснилось несколько позднее, при этом мы лишили местных обитателей прохода в туалет. (Туалетом оказались соседние кусты.) Надо было видеть лица аборигенов, когда, двигаясь в состоянии полной прострации они вдруг обнаруживали на хорошо освоенной тропинке неожиданное препятствие! Абориген при этом замирал на несколько секунд, на лице отображались признаки внутренней борьбы и напряженного движения мысли. Похоже он решал - что же делать? Прогнать этих нахалов, занявших их любимое место или не стоит связываться? В конце концов они приходили к одной и той же мысли - не стоит лишать людей удовольствия пожить в туалете. А, кроме того, вдруг мы будем защищаться? А если будем, то чем?...

Тем не менее, мы не стали перемещать свой лагерь, а стали обживаться далее. Погода снова испортилась и сверху начал накрапывать дождик. Впереди, между двумя горами, откуда вытекал Аккем, Александр Павлович пытался показать Аккемскую стену, а также рассказать, что именно там и находится гора Белуха. Однако из за низко висящих облаков ничего не было видно. Видимость там иногда несколько улучшалась, и тогда возникало подозрение, что Александр Павлович не врет. Но с соседней горы тут же опускалось очередное облако, и все снова окутывалось туманом. А может дождем или снегом. Снизу не видно. Все это время позади нас синело ярко-голубое небо!

Наша стоянка на берегу Аккемского озера.

Идти туда как-то не хотелось. Время шло и мы решили, что лучше пока остаться здесь. Может погода завтра будет лучше. Макс постоянно то заползал в палатку, то вылезал из нее. Как-то, в очередной раз, высунув голову из палатки и оставив все остальное в палатке он попросил дать ему под зад. Мы с Игорем удивленно переглянулись. Однако Макс настойчиво повторил свою просьбу. Мы терялись в догадках - неужели он застрял и не может самостоятельно покинуть палатку? Все объяснилось достаточно прозаично - оказывается Макс начал вылезать из палатки и вдруг вспомнил, что забыл взять поджопник (а также забыл как его зовут) и попросил нас подать его!

Макс "в интерьере". Вдали, за ближайшей горой, не видна из-за облаков Аккемская стена.

В конце концов, для того чтобы постоянно не лазить в палатку и из нее, Макс решил устроить "телевизор". Мы все залезли в палатку, а Макс открыл окно с видом на Аккемскую стену. Так можно было не мерзнуть и видеть, что происходит в тех местах, куда мы собрались идти в скором времени. Очень быстро такая тактика оправдала себя. Дождику надоело поливать горы перед нами и очередное облако выплеснуло заряд дождя на нас.

Тем временем  соседняя палатка решила устроить "совет в Филях". В результате в нашей палатке собрались все шестеро участников нашей экспедиции. Как тут же выяснилось этот набег на нашу палатку был не случаен. Оказывается они решили, что идти с двумя палатками - это роскошь и теперь проверяли, могут ли уместиться в одной палатке шестеро человек. А мы, ничего не подозревая, позволили им залезть в нашу палатку!

Идти было решено завтра и с одной палаткой. Так как после перехода на Томские стоянки предполагалось вернуться назад, то остальные вещи было решено оставить в другой палатке под присмотром соседей. С собой было решено взять только теплые вещи. Еще один вопрос должен был решиться этим походом - что лучше: бензин или газ? У нас был взят с собой примус "шмель", а Павел взял газовую горелку. На Томские стоянки было решено взять с собой газовую горелку и испытать ее там.

Газовая горелка в действии

Продолжение следует.

<< >>