DigTeh.ru
Цифровая техника в радиосвязи

Вычислительная техника и информационные технологии

Цифровые устройства

Микропроцессоры

Схемо и системотехника электронных средств

Микропроцессоры и цифровая обработка сигналов

Устройства приема и обработки радиосигналов в системах подвижной радиосвязи

Устройства генерирования и формирования сигналов в системах подвижной связи

Проектирование печатных плат

Источники питания радиоэлектронной аппаратуры

Схемотехника современных телекоммуникационных устройств

Книги в электронном варианте

Справочные данные

Новости














Лабораторные работы Содержание дисциплины Краткое описание курса Контрольная работа Перечень литературы

Дата последнего обновления файла 16.02.2013

[Список работ] [След. работа]

Лабораторная работа 1. Освоение приемов работы с VisualDSP и выполнение вычислительных инструкций

Цель работы

Освоение приемов работы с программой VisualDSP для сигнальных процессоров семейства ADSP-21xx. Изучение особенностей выполнения операций в вычислительном блоке процессора.

Подготовка к работе

Изучить следующие вопросы:

  1. Возможности программы VisualDSP и основные приемы работы с ней;
  2. Представление целых и дробных чисел в ЦСП ADSP-21xx;
  3. Представление чисел со знаком в дополнительном коде;

Домашнее задание:

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. .

Таблица 1 – Варианты значений операндов для бригад

Операции 1 2 3 4 5 6
1 x+y
x−y
y−x
x=11
y=16
13
18
17
12
16
11
18
13
12
17
2 x and y
x or y
y xor x
x=0x000A
y=0x0003
0x000C
0x0005
0x0006
0x0003
0x0009
0x0005
0x0005
0x0003
0x0009
0x0003
3 lshift вправо(HI)
x=0x0011
влево(LO)
x=0x0004
вправо(HI)
x=0x0021
влево(LO)
x=0x0005
вправо(HI)
x=0x000D
влево(LO)
x=0x0003
4 ashift
(LO)
x=−14 −8 −10 −4 −12 −6
5 x*y(SS) x=11
y=16
3
4
−6
2
5
3
−4
3
2
6
6 x*y(SS) x=0,5
y=0,375
0,625
−0,5
0,25
0,75
0,375
−0,5
0,5
0,625
0,75
−0,25

Задание к работе в лаборатории

Все лабораторные работы выполняются на стенде, основой которого является ПЛИС семейства Cyclon EP1C3T144C8. Принципиальная схема стенда приведена в приложении. Стенд подключается к персональному компьютеру через порт USB. К выводам ПЛИС (D5) подключены 8 светодиодов (VD1-VD8), которые могут быть использованы как индикаторы логических уровней в различных точках схемы. Два 7-сегментных индикатора (D6) предназначены для индикации цифр от 0 до 9. На элементах D4.1 и D4.2 собран генератор тактовых импульсов с частотой 6 МГц, стабилизированный кварцевым резонатором ZQ2. Элемент S1 представляет собой одиночную кнопку, формирующую два логических уровня (0 и 1). 8 переключателей SB1-SB8 так же предназначены для формирования логических уровней на входах ПЛИС. Светодиоды VD9-VD16 используются для сигнализации состояния переключателей. Микросхемы D2 и D3 - стабилизаторы напряжения питания ПЛИС. Выводы конфигурирования ПЛИС подключены к разъему (X1) порта USB персонального компьютера с помощью микросхемы D1.

4 Задание к работе

4.1 С помощью системы Quartus II собрать схему для исследования логического элемента «И» (Рисунок 9).

Схема исследования элемента «И»
Рисунок 9 – Схема исследования элемента «И»

Для сборки исследуемой схемы необходимо посмотреть на схему подключения соответствующих переключателей и светодиодов к ПЛИС. Из схемы стенда видно, что переключатели SB7 и SB8 подключены к выводам 55 и 56, а светодиод VD1 к выводу 128 ПЛИС. Таким образом, схема исследования, созданная с помощью системы Quartus II будет выглядеть так, как показано на рисунке 6. После загрузки файла конфигурации в ПЛИС провести исследование логического элемента. Для этого с помощью переключателей SB7 и SB8 последовательно установить возможные комбинации логических уровней на входах элемента «И». При этом каждый раз контролировать логический уровень на выходе элемента «И». Если светодиод VD1 светится – это логическая единица, иначе – логический ноль. По результатам исследования заполнить таблицу 4.1.

Таблица 4.1 – Таблица истинности логического элемента
X1X2Y
00..
01..
10..
11..

Записать логическое выражение, соответствующее полученной таблице истинности.

4.2 Исследовать логический элемент «ИЛИ». Для этого повторить все этапы, выполняемые в п.п.4.1. Для сборки схемы можно использовать уже имеющийся проект, созданный в п.п. 4.1, отредактировав предыдущую исследуемую схему.

4.3 Аналогично провести исследование логических элементов «И-НЕ», «ИЛИ-НЕ», исключающее «ИЛИ», исключающее «ИЛИ-НЕ».

Содержание отчета

  1. Цель работы.
  2. Схема исследования логических элементов.
  3. Схемы конфигурации ПЛИС в среде Quartus II.
  4. Таблицы истинности исследуемых логических элементов.
  5. Логические выражения для каждого элемента.
  6. Выводы.

Контрольные вопросы

  1. Перевод целых и дробных двоичных чисел в двоичные и обратно
  2. Перевод шестнадцатиричных чисел в двоичные и обратно
  3. Перевод шестнадцатиричных чисел в десятичные и обратно
  4. Правило и пример перемены знака в дополнительном коде

Литература:

  1. Угрюмов Е. П. Цифровая схемотехника. СПб, БХВ-Петербург, 2004.
  2. Шило В. Л. Популярные цифровые микросхемы. М, Радио и связь, 1987.

Автор Микушин А. В. All rights reserved. 2001 ... 2015

Предыдущие версии сайта:
http://neic.nsk.su/~mavr
http://digital.sibsutis.ru/

пЕИРХМЦ@Mail.ru


Rambler's Top100